Всероссийская научно-практическая конференция
Новое образование для устойчивого развития Енисейской Сибири
Ключевые направления
Конференция проводится при поддержке Организации Всероссийских (национальных) и международных научных конференций в Красноярском крае в интересах первого климатического Научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь»
Секция 1. Актуальные проблемы и перспективы подготовки школьников по направлениям устойчивого развития Енисейской Сибири
Руководитель: Ломаско Павел Сергеевич, канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией педагогического дизайна и виртуальной реальности
Содержательные направления для подготовки докладов:
- содержание и методики осуществления экологической подготовки школьников и ответственного отношения к природопользованию;
- методология просвещения школьников в области передовых промышленных технологий, альтернативных источников энергии и энергосбережения;
- организация проектной и исследовательской деятельности школьников, направленной на развитие экономики знаний;
- разработка и практическая реализация социально-экологических проектов, деятельности в области волонтерства и восстановления природы с участием школьников;
- научно-методические разработки в области повышения эффективности преподавания естественнонаучных дисциплин в школе;
- новые подходы к организации образовательной и просветительской деятельности школьников в области естественных наук, инженерии, экологии и природопользования в условиях цифрой среды;
- иные результаты теоретической и практической деятельности со школьниками по актуальным направлениям научно-технологического развития Енисейской Сибири.
Секция 2. Профессиональная ориентация школьников в направлении инженерно-технологической и естественнонаучной деятельности
Руководитель: Трусей Ирина Валерьевна, канд. биол. наук, зав. лабораторией культуры здоровья и физиологии
Содержательные направления для подготовки докладов:
- новые способы и средства реализации профессиональной ориентации школьников к профессиям, связанным с защитой природы и рациональным потреблением ее ресурсов;
- опыт и перспективы профессиональной ориентации школьников к профессиям экономики знаний;
- инновационные способы и средства профессиональной ориентации школьников в направлении инженерно-технологической и естественнонаучной деятельности;
- сотрудничество образовательных организации по вопросам профессиональной ориентации школьников по направлениям инженерно-технологической и естественнонаучной деятельности;
- особенности организации образовательных проектов в области профессиональной ориентации по направлениям экономики знаний;
- социальное партнерство как ресурс профессиональной ориентации школьников в инженерные и естественнонаучные профессии;
- иные аспекты теории и практики профессиональной ориентации школьников по актуальным направлениям научно-технологического развития Енисейской Сибири.
Секция 3. Особенности подготовки педагогических кадров для обеспечения устойчивого развития Енисейской Сибири
Руководитель: Дорошенко Елена Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией нейрокогнитивных технологий и образовательной платформы "Мега-класс"
Содержательные направления для подготовки докладов:
- проблемы и перспективы подготовки педагогических кадров в области инженерной и научно-технологической сферах;
- методология проектирования основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для экономики знаний;
- различные аспекты сотрудничества образовательных организаций для улучшения условий подготовки сибирских педагогических кадров;
- актуальные вопросы изменения содержания подготовки учительских кадров для обеспечения устойчивого развития макрорегионов и Енисейской Сибири;
- социализация студентов организаций высшего образования для их адаптации и успешной работы в Сибирских регионах;
- проблемы кадрового обеспечения процессов развития экономики знаний в Российской Федерации.
Секция 4. Новые подходы к профессиональной подготовке инженерных кадров для устойчивого развития Енисейской Сибири
Руководитель: Чабан Елена Анатольевна, канд. техн. наук, доцент, зам. директора Технопарка
Содержательные направления для подготовки докладов:
- переформатирование программ подготовки инженерных кадров в условиях становления экономики знаний;
- проблемы и перспективы подготовки инженерных кадров для успешной работы в развивающихся макрорегионах;
- содержание и методика профессиональной подготовки инженерных кадров для успешной деятельности в макрорегионе Енисейской Сибири;
- проблемы и решения использования инновационных педагогических технологий при подготовке инженерных кадров;
- научно-методические разработки в области профессиональной подготовки инженерных кадров для устойчивого развития Енисейской Сибири;
- актуальные решения для повышения результативности работы в области подготовки инженерных кадров для Сибирского региона.